"Дзогчен это не название философии, школы, или традиции.
Реальный Дзогчен является нашим реальным состоянием. Дзогчен не должен быть расценен как религия, и он не требует чтобы кто-нибудь верил во что-нибудь. Напротив, он предлагает, чтобы человек наблюдал его непосредственно и обнаружил для себя, каково его фактическое состояние. Дзогчен постоянно присутствует в нас, но мы неосведомлены об этом, по этой причине нам требуется обучение.
Обучение Дзогчен - в основном обучение относительно исконного состояния, которое является собственной инстинктивной природой каждого человека с самого начала. Обнаружить это исконное состояние означает понять обучение Дзогчен.
Чтобы понять и войти в исконное состояние нет нужды в интеллектуальном, культурном или историческом знании. Это вне интеллекта по его самой природе. Так как обучение Дзогчен не зависит от культуры, его можно преподавать, понять и осуществить в любом культурном контексте.
Обучение Дзогчен также известно как Ати-йога, или „Исконная йога”. Слово "йога" здесь является эквивалентом Тибетскому термину naljor, что означает „обладать подлинным состоянием”, это состояние, являющееся исконным состоянием каждого человека.
Одна из первых вещей, которые люди хотят знать,когда сталкиваются с обучением - то, где это обучение возникло, откуда оно прибыло , кто преподавал это, и так далее. Традиция Дзогчен, который мы собираемся рассмотреть, была передана через культуру Тибета, который хранил её с начала своей истории .Хотя мы не можем сказать, что Дзогчен - Житель Тибета, потому что это исконное состояние не имеет никакой национальности и является вездесущим. Обучение Дзогчен - сущность всех Тибетских духовных традиций буддизма и Бона (местная и в значительной степени шаманская традиция Тибета, которые предшествуют прибытию Буддизма из Индии), хотя фактически не принадлежит ни Буддизму ни Бону"