Слово «янтра» - санскритское, но в тибетском языке оно приобретает другое значение. Оно может означать не только геометрическую форму, такую как мандала, но и «движение тела». По-тибетски мы говорим трулкор, что означает «движение». Почему мы используем движение? Потому что движение служит для координации или управления нашей праной, или жизненной энергией.
Что такое Йога?
Мы обнаруживаем слово «йога» в санскрите, но когда мы используем слово «йога» в тибетском языке, то переводим его как налджор, что имеет очень точное значение. Хотя обычно мы определяем значение слова «йога» как «союз», когда мы говорим налджор , это означает «изначальное знание» или «понимание»: нал означает «изначальный» или «подлинный», «никогда не изменяющийся» или «неизменный», «изначальное состояние»; джор означает «иметь» или «обнаружить это знание» или «понимание». Таким образом, истинное значение слова «йога» в том, что мы обнаруживаем наше истинное состояние
Чем Янтра-йога отличается от Хатха-йоги?
В янтра-йоге есть много поз, похожих на позы хатха-йоги, но способ вхождения в позу, суть практики и система взглядов, в практике янтра-йоги отличаются. В янтра-йоге асана, или поза, - один из важных, но не главных моментов. Более важным является движение. Например, когда мы входим в асану, дыхание и движение взаимосвязаны и применяются постепенно.
Движение также ограничено во времени, которое подразделяется на периоды, состоящие из четырёх счетов каждый: период времени для вхождения в позу, период времени для нахождения в позе и период времени для выхода из неё.
В янтра-йоге всё взаимосвязано. Важным является не только асана, но и всё движение. Это очень важно.
Как связаны тело, энергия и ум в практике Янтра-йоги?
Когда мы говорим о трёх аспектах теле, речи и уме, какой из них наиболее важен? Наиболее важным является ум, но легче всего прийти к его пониманию с помощью тела. Позы и движения очень важны, потому что, если мы не можем контролировать наш физический уровень, у нас нет способа контролировать нашу энергию. Если мы не можем контролировать нашу энергию, у нас нет способа контролировать наш ум. Таким образом, ум зависит от энергии, которая, в свою очередь, зависит от физического тела. В янтра-йоге мы приводим в равновесие все эти три аспекта, вначале работая на физическом уровне с помощью поз и движений, которые являются способом координации или гармонизации нашей энергии.
Ответы на вопросы составлены по материалам учения по Янтра-йоге, данного Чогьялом Намкаем Норбу Ринпочев Тибетском доме в Нью—Дели 23 ноября 1993 года